Топ-10 убийственных модных тенденций – от средневековья до наших дней

Общество всегда так или иначе навязывало определенные стереотипы красоты, как мужской, так и женской, и в погоне за ними многие модники и модницы часто забывали о здравом смысле и слепо следовали тем тенденциями «ее Величества», которые причиняли увечья и даже смерть тем, кто испытывал их на себе. В этой статье мы ознакомим вас с десятью убийственными тенденциями моды, которые были способны значительно подрывать здоровье.

Кариес в моде

Сегодня сахар есть в каждом доме и является весьма дешевым продуктом питания. Но в эпоху правления королевы Елизаветы I он был очень дорогостоящим и редким лакомством, и позволить себе его приобретение могли только очень состоятельные люди. О существовании зубной пасты и щетки в те времена никто не знал, и о гигиене рта никто не заботился. Именно поэтому у вельмож стали портиться зубы от потребления сладостей, приготовленных с использованием такого редкого и модного продукта как сахар.

Вместо того чтобы как-то позаботиться о своем здоровье и объяснить появление весьма непривлекательного кариеса, современники поры Елизаветы объявили это заболевание зубов трендом моды. В ответ на это «модное веянье» те люди, которые не могли себе позволить покупку сахара, чтобы не отставать от моды, стали окрашивать зубы черным порошком. Исчезла эта модная тенденция только после того, как сахар стал более доступным и распространенным продуктом питания.


Смертельный блеск обуви

В начале XX века, чтобы следовать правилам хорошего тона и моды, ваша пара обуви должна была иметь невероятно ослепительный блеск. Для этого применялся крем для обуви, в состав которого входило токсичное вещество нитробензол.

После его использования даже пара старых сапог или башмаков приобретала невероятное сияние, и если крем, как и было положено, полностью высыхал, то побочных эффектов от ношения такой красоты практически никогда не наступало. Однако спешка была свойственна людям в любые времена, и обувь часто надевалась еще до того, как чудодейственное средство для ухода полностью высыхало.

В результате у обладателя ослепительных ботинок или сапог все побочные эффекты от нитробензола наступали в полной мере. Самыми распространенными среди них были такие проявления токсичности нитробензола, как посинение кожи и обморок. Если же в добавок ко всему обладатель сияющей обуви был не трезв, то негативное влияние токсического вещества на его организм увеличивалось в разы и могло существенно ухудшать самочувствие или даже приводить к наступлению летального исхода буквально через несколько минут.

Плоская грудь или осиная талия и убийственный корсет

Туго затянутый корсет ограничивает подвижность грудной клетки, сдавливает органы пищеварения, а также сосуды и нервы.

Шествие корсета по телам средневековых дам продолжалось на протяжении многих веков. Изначально он представлял собой металлическую конструкцию, похожую на доспехи воина. Его ношение преследовало цель сделать фигуру целомудренной и плоской, т. к. в те века эталоном женской красоты был образ Ангела. В дальнейшем корсет стал выполнять иную роль: он усиливал изгибы женской фигуры, приподнимая грудь, утягивая талию и оттопыривая попу.

Почти все юные особы и зрелые дамы стремились к заветным 50 см в талии, а экстремалки решались и на более смелые эксперименты над своим телом, приближая ее параметры к 35 см. Для достижения идеала были даже придуманы специальные станки, позволяющие подавить сопротивление ребер и внутренних органов. Они давали возможность потуже затянуть это убийственное приспособление моды.

В результате таких экзекуций над собственными телами дамам было тяжело дышать, и они могли упасть в обморок от любого резкого движения или переживания. Крупные сосуды, нервы и все пищеварительные органы беспощадно сдавливалась и длительное время находились в неестественном положении. Следует отметить, что врачи предупреждали дам о том, что нельзя затягивать корсет очень туго, но стремление иметь самую тонкую талию и получать комплименты от кавалеров полностью перебивали их голоса. Упоминания о печальных последствиях ношения корсета можно встретить во многих литературных произведениях и описанных врачами клинических случаях.

Ги Де Мопассан в рассказе «Мать уродов» описывает печальный случай, когда корсет носила беременная кокетливая дама, не желающая страдать от невнимания мужчин даже в этот ответственный период ее жизни. В результате таких «жертв красоте» все ее трое детей, которых писатель называет «маленькими существами», родились с существенными искривлениями костного аппарата и были «уродливы, горбаты, искривлены, ужасны». Многими врачами описываются случаи, когда ношение корсета во время беременности приводило к выкидышам на разных сроках или рождению детей с уродствами.

А один из средневековых медиков описал случай смерти юной девушки после того, как она прибыла с бала домой. Ее родители не находили ни одной причины такого печального исхода и настояли на проведении вскрытия, в ходе которого было выяснено, что смерть наступила из-за перелома ребер, так как три из них повредили печень.


Смертоносная ртутная помада и свинцовые белила

С XVI по XVIII век признаком представительницы аристократии был белый цвет лица и алые губы. В те времена в состав белил, которыми могли пользоваться только знатные и богатые дамы, входил свинец. Этот опасный компонент не только приводил к преждевременному старению кожи, но и отравлял организм женщин, впитываясь в кровь.

Продолжительность их жизни в те времена составляла примерно 25-30 лет, а соотношение между количеством мужчин и женщин соответствовало 130 к 100. Кроме использования свинцовых белил, для достижения идеалов аристократической бледности дамы прибегали к услугам медиков и аптекарей: они пили уксус и проводили «косметические» кровопускания.

Модная в те времена алая помада представляла собой смесь серы и ртути. В результате ее использования женщины постоянно страдали от отравления этим тяжелым металлом и недоумевали, откуда у них столько недомоганий: плохой аппетит, частые головные боли, слабость, тошнота, резкие боли в животе, рвота, затрудненное глотание и др. Те из них, которые доживали до зрелого возраста, страдали от неврологических нарушений и паркинсонизма, т. к. хроническое отравление ртутью вызывает именно эти симптомы.

Коварный красный краситель для тканей

В 60-х годах XIX века мужчины предпочитали носить носки самых различных ярких цветов с замысловатыми орнаментами и принтами, но продолжалась эта модная тенденция ровно до тех пор, пока химикам не удалось выяснить причину возникающего у них недуга, выражающегося в появлении на коже ног странных пятен, внешне похожих на следы от химических ожогов. Пятна причиняли боль при каждом шаге, но медики долгое время разводили руками и недоумевали, откуда появляются эти симптомы, т. к. такие изменения на коже присутствовали не у всех мужчин.

Виновником таких поражений кожи оказался красный краситель, который представлял собой щелочное соединение, взаимодействующее с потом, имеющим щелочную реакцию. Именно поэтому ношение носков с узорами красного цвета вызывало появление пятен не у всех мужчин, а только у тех, у кого пот имел щелочную реакцию.


Инвалидизация с детства – ножки лотоса у китаянок

Ножками лотоса называли изуродованные стопы девушек в Китае. Устой тех времен – культ лотосовой ножки царил там до 1910 г официально, и до 1950 подпольно – заключался в том, что размер ножки будущей жены, которую в обнаженном виде никогда не должен был видеть ни один мужчина (в т. ч. и муж), должен был быть приближен к идеалу в 7,5 см. Именно такие крохотные стопы считались самыми прекрасными и изящными, несмотря на то, что женщины, прошедшие через эту экзекуцию, навсегда оставались инвалидами и могли всю жизнь провести в стенах дома, т. к. не могли толком передвигаться.

Процедура по такому «перевоплощению» стопы была удивительно сложной и болезненной. Ее проводили, когда девочка достигала 4-6-ти летнего возраста. Обычно ее выполняли более опытные женщины, которых приглашали специально для ее проведения, или прошедшие такую же экзекуцию матери девочек. При помощи жесткого и широкого бинта пальцы подгибались наискось под стопу таким образом, что только большой палец оставался в неизменном положении и смотрел вперед. После этого, для того чтобы стопа выгнулась луком, ее переднюю часть приматывали к пятке, максимально приподнимая свод стопы.

В итоге этих чудовищных манипуляций пяточная кость становилась почти вертикально и максимально приближалась к пальцам. Повязка фиксировалась очень туго, и девочку заставляли ходить, чтобы стопа приобретала желаемую форму. Периодически стопу затягивали еще сильнее и при этом ноги обрабатывали маслами и квасцами, которые вызывали мумифицирование стоп и останавливали процесс гниения.

Нередко в процессе таких экзекуций отваливались пальцы или части стопы, девочка чувствовала сильную боль, но обезболивающие препараты ей не назначались. В результате таких многолетних терзаний стопа приобретала форму копытца, которое никак не могло служить надежной опорой для всего тела, но качающаяся походка таких девушек вызывала у мужчин восторг и восхищение.

Красавицы с лебедиными шеями из племени Падаунг

Племя Падаунг является одним из самых ярких представителей народа Азии, и внимание к ним привлекла одна из традиций по растягиванию шей у женщин. Стоимость и количество колец, при помощи которых происходит такая трансформация этой части человеческого тела, и сейчас являются показателями статуса и уважения.

Первые кольца (точнее спираль длинной около 0,85 см) на шею девочки надевается в 5-6 лет. И день для этого важного события в ее жизни специально подбирается шаманом. Шею тщательно смазывают мазью и долго массируют, а затем шаман подкладывает специальные подушечки по первые витки будущей спирали. Как правило, кольца изготавливают из бронзы, т. к. этот металл вызывает меньшее раздражение кожи. Подушечки через определенное время убирают.

Новые витки спирали добавляют на шею через каждые пару лет, и такая манипуляция проводится до достижения девушкой 25 лет или до замужества. У некоторых девушек их количество может достигать 20 (ранее их надевали до подбородка, и при их ношении женщина утрачивала способность поворачивать голову). Вес таких «украшений» составляет около 5 кг. В результате таких «перевоплощений» женщины не могут пить воду в обычном положении и пьют ее, наклоняясь вперед и пользуясь соломинкой, а их голос звучит как бы из колодца.

В отличие от обычных украшений, снять кольца с шеи женщины можно только с опасными для ее жизни последствиями. Такой приговор получали те представительницы этого племени, которые изменяли своему мужу. После многих лет ношения колец могут деформироваться шейные позвонки, грудная клетка сдвигается вниз, а мышцы, удерживающие голову, почти полностью атрофируются. За свою ошибку женщине после снятия колец грозит асфиксия, т. к. она не может удерживать деформированную шею в нормальном положении до тех пор, пока мышцы не станут вновь «натренированными».

Некоторые связывают эту многовековую традицию с тем, что кольца якобы могут защитить женщину от укуса тигра, другие предполагают, что таким образом мужчины хотели ограничить свободу своих жен или хотели уберечь их от порабощения другими племенами во времена войн, делая их непривлекательными для других мужчин. Существуют мнения, что таким образом в семье сохранялись драгоценные металлы.

Убийственный зеленый во времена королевы Виктории

Во времена королевы Виктории одежда придворных не отличалась множеством оттенков, и появление зеленой ткани вызвало настоящий фурор среди модников и модниц. Цвет выглядел шикарно, а такая ткань стоила очень дорого. Наряды из нее заказывали только для особенных и торжественных случаев.

Несмотря на внешнюю привлекательность, такая зеленая ткань была чрезвычайно опасна для здоровья, как и носившего из нее наряды человека, так и для тех, кто занимался ее покраской и пошивом. Это объяснялось тем, что для получения зеленого цвета использовался обычный мышьяк.

Такой контакт с этим ядовитым веществом приводил к появлению таких симптомов отравления: тошнота, недомогание, учащение сердцебиения, рвота и одышка. Впоследствии отравление мышьяком приводило к развитию анемии, тяжелой желтухи, поражений нервной системы, многих внутренних органов и почечной недостаточности, которая могла заканчиваться летальным исходом.

Пленительная оголенность в стиле Ампир и смерть от пневмонии

Ампирная мода сформировалась в революционной Франции и царила с 1795 по 1820 год. Из гардероба дам исчезли кринолины, пышные юбки, корсеты и парики. Им на смену пришли ориентированные на Древний Рим и Грецию (хитоны и пеплосы) платья «а-ля-антик». По своему внешнему виду платья напоминали рубашки, которые шились с высокой талией из полупрозрачных материалов (батиста, кисеи, муслина, крепа, кружева, фуляра, тюли или прозрачной шерсти).

Область декольте была максимально открыта. Фигура женщины была хорошо видна и для усиления этого эффекта наготы некоторые модницы смачивали тело водой, чтобы ткань еще больше прилипала к телу, обрисовывая все его изгибы. А молодые девушки носили платья покороче, и из-под них виднелись длинные до щиколотки панталоны из тонкой шелковой ткани – фуляра. Зимой мода не менялась, и женщины носили такие же воздушные наряды, а платье могло дополняться лишь тонкой накидкой или боа.

После бальных танцев дамы выходили к карете на мороз и простужались. Несмотря на призывы докторов одуматься, дамы и девушки продолжали слепо следовать моде и массово гибли от пневмонии, т. к. в те времена антибиотиков в руках у врачей не было и ее нечем было лечить.

Эмболии и силиконовая грудь и губы

Впервые силиконовые имплантаты для увеличения размеров груди были разработаны пластическими хирургами Франком Героу и Томасом Кронином в 1961 году. При использовании первого и второго поколения имплантатов у женщин часто происходили разрывы капсул внутри или пропотевание силикона через их оболочку. У женщин не только деформировалась грудь, но и присутствовал риск развития заболеваний, которые могли приводить к летальному исходу. Силикон приводил к развитию аутоиммунных заболеваний, опухолей и анафилактического шока. Главной опасностью присутствия силикона вне капсулы имплантата становился риск развития эмболии крупных сосудов, которая приводила к наступлению смерти женщины.

Еще одним небезопасным модным трендом, связанным с силиконом, стали губы, увеличенные при помощи инъекций этого вещества. Сейчас такая методика по увеличению объема губ стала применяться все реже, а чаще используется гиалуроновая кислота, т. к. пластическим хирургам и косметологам уже стали известны опасные побочные действия, возникающие при миграции силикона в сосуды.

Итак, во все времена возникали опасные, убийственные тенденции моды. Для сохранения своего здоровья важно заботиться о своем здоровье и не идти на поводу у общества и моды, тогда вы всегда будете оставаться привлекательной и естественной.

Посмотрите популярные статьи



Оценка статьи: ничегоможно почитатьнормальнохорошоотлично (среднее: 5,00)
Загрузка...
Рубрика:
Поделись в соцсетях

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *