Одним ранним осенним утром Петя проснулся от того, что снежинки нежно шелестели по стеклу его окошка и быстро выпрыгнул из-под одеяла, чтобы посмотреть на первый снег. Это выпавшее в ноябре зимнее чудо искрилось на ветках деревьев, крышах автомобилей и домов. Мальчик очень обрадовался ему и решил, что в этот день в лицее он должен быть самым веселым и красивым. Он взглянул на будильник и понял, что проснулся рано, а мама даже не заметила этого и все еще спала.
Мальчик учился в пятом классе, и все его одноклассники были веселыми ребятами, нравились девчонкам и делали красивые прически, с которыми они выглядели более важными и старшими. Петя тихонько пробрался в ванную, умылся, почистил зубы, взял мамин лак для волос и подумал: «Как хорошо, что мама еще спит, а папа уже ушел на работу. Ведь если я сделаю красивый кокон, как у одного запомнившегося мне киноактера, и надену шапку, то прическа испортится. А так я успею тихонько раньше убежать в лицей, положив головной убор в рюкзак. Зря мои родители всегда говорят мне о том, что когда на улице холодный ветер, снег и мороз, то нужно надевать шапку. И из-за того, что до лицея мне нужно идти 20 минут, а у меня часто болят уши, нам приходится идти к врачу».
Петя сделал все так, как задумал, взял заранее приготовленные мамой бутерброды, лежавшие в холодильнике, сунул их в рюкзак, и у него получилось тихонько проскользнуть в дверь, не разбудив маму. Выйдя из подъезда и пройдя несколько минут быстрым шагом, Петя не успел ощутить холод и мысленно обрадовался: «Все-таки я был прав – на улице не так уж и холодно!» Однако через некоторое время он все же почувствовал, что щеки и уши стали холодными…
День в школе прошел замечательно. Петя получил хорошую оценку, так как отлично подготовил домашнее задание, которое проверяла мама. Учительница похвалила его и помогла понять новую тему после урока. На уроке физкультуры мальчик даже поиграл в настольную игру с той девочкой, которая уже давно нравилась ему. А с мальчишками ему довелось долго беседовать о новых увлечениях на всех переменках.
После окончания уроков Петя шел домой с гордо поднятой головой и был счастлив. Подходя к дому, он увидел, как мама грустно смотрит в окно, как всегда ожидая его с уроков. Он понял, что его утренняя хитрость с шапкой и прической раскрыта.
Петя вошел в квартиру и опустил голову. Мама сделала замечание и напомнила ему, что врач рекомендовал ему избегать переохлаждений, так как ухо может опять начать болеть. Петя очень расстроился и подумал, что мама опять преувеличивает, ведь именно из-за прически его день сегодня прошел так хорошо.
Он долго сидел в своей комнате и размышлял, что мама, наверное, права и ему неприятно и одновременно больно выходить и смотреть на ее расстроенное лицо. Петя поел молча и опять ушел к себе. Он с тревогой ждал прихода папы и понимал, что ему еще раз придется выслушать множество замечаний и очень не хотел этого.
Через пару часов мальчик ощутил, как у него начало болеть горло и голова, но решил не говорить маме об этом – ведь это означало, что он сознается в своей ошибке. Из-за головной боли у Пети не получалось решить пример по математике, и он прилег на кровать и уснул.
Мальчик проснулся от того, что кто-то положил на его висок руку. Он открыл глаза и увидел лицо мамы, которое стало еще более грустным. Рядом стоял папа и ничего не говорил, но было видно, что он одновременно расстроен и недоволен им.
После этого мама принесла Пете градусник. Оказалось, что у него высокая температура, и ее пришлось снижать при помощи таблетки. Петя расстроился, что завтра у него не получится пойти на кружок по фехтованию и начал жалеть о своем утреннем поступке.
Через некоторое время приехал врач и осмотрел мальчика. Он выписал лекарство для лечения горла и ушел, сказав прийти к нему на прием через 3-4 дня или вновь вызвать его на дом тогда, когда появятся какие-то новые признаки болезни (например, очень высокая температура, кашель или насморк).
Петя плохо спал всю ночь, утром ему было очень больно глотать слюну, и только чашка заваренного мамой морса с черной смородиной и малиной помогла ему немного забыть о болезненных ощущениях. Через некоторое время мальчик с тоской смотрел на играющих во дворе детей и понимал, что он тоже мог бы выйти туда и весело провести время.
Во время болезни Петя занимался конструктором и смотрел телепередачи и фильмы. Сначала ему это даже нравилось, но через пару дней ему все больше и больше хотелось пойти в школу или на улицу. Он очень надеялся, что при визите к врачу выяснится, что он здоров и ему будет можно ходить на кружок, прогуливаться в парке или общаясь с друзьями в школе.
Через 3 дня Петя проснулся рано утром от того, что у него болело ухо. Он расстроился еще больше – ведь это означало, что ему придется лечиться еще больше. Он рассказал об этом маме, и они отправились к доктору на прием. По дороге в больницу у мальчика всякий раз возникала стреляющая боль в ухе. Ему хотелось плакать не только от боли, но и от обиды за то, что опять придется ходить к врачу, а не заниматься любимыми делами.
После осмотра у врача Пете назначили лечение, и ему было нужно принимать таблетки много дней. Мальчику было очень горько думать об этом. Он понимал, что ему будет больно, что придется не только глотать таблетки, но и закапывать в уши капли. Однако самое обидное было то, что возвращение к привычным делам опять откладывалось.
Мама и папа Пети очень часто напоминали ему о том, что если бы он надел шапку в тот злополучный день, то всего этого длительного лечения не было. Мальчик послушно принимал все лекарства, и через несколько дней ухо почти перестало болеть. А через 10 дней врач разрешил ему начать ходить в школу. После этого случая Петя понял, что родители не зря не разрешали ходить ему без шапки, и решил больше не делать таких ошибок.
А родители купили ему атлас по анатомии и физиологии человека, который помог мальчику понять, как устроено тело внутри. Пете очень понравилась эта книга. В ней на каждой странице были красивые картинки, под которыми было написано о том, как все называется и что может вызвать заболевание.